Уже по давней традиции, как и заведено в ноябре вышла новая часть серии NFS, на сей раз именуемая “Undercover”. Такое событие не может остаться без внимания особенно для любителей жанра и тем более для фантов игры. Я, как и многие другие участники команды, не упустил возможности в спешном порядке обзавестись игрой. 19 ноября через день после официальной даты начала продаж она была уже скачена у меня.
С этого момента началось мое прохождение, при этом смакуя, я намеренно оттягивал сюжетные задания, оставляя их на последок до прохождения всех возможных открытых на данном этапе гонок. В итоге уже после завершения последнего сюжетного задания игра как мне показалось, была полностью пройдена (в статистике карьера и игра по 100%).
Однако как выяснилось в дальнейшем для получения максимального уровня навыков этого не достаточно, а потому пришлось еще переиграть более 30 гонок с подавляющим преимуществом. И вот теперь я, наконец, могу по праву справедливо считать, что игра полностью пройдена мной.
Сейчас, на мой взгляд, настало время вынести ей вердикт, произвести оценку и выразить мнение, что я и попытаюсь ниже сделать. На этот раз EA превзошли сами себя по количеству глюков и багов, настолько сырой NFS я еще ни разу не видел. Игра тормозит даже на нормальных системах, при этом графика абсолютно не блистает. В игре опять ощущается острая нехватка тюнинга и настроек. Но все это, на мой взгляд, второстепенно и не столько значимо. Важным я считаю, был шаг в отношении изменений коснувшихся управления.
Отныне управление стало проще. Авто теперь снова может совершать невообразимые выкрутасы. На начальном уровне все очень просто и особых трудностей ни в управлении транспортом, ни в чем либо другом не возникает, но с продвижением вверх скорости и управление начинают меняться. Хоть ИИ и не доставляет особенных проблем ездить по трассам становится значительно трудней.
Сложности даже возникают не в том, чтоб суметь правильно повернуть, вписаться в поворот или эффективно распределить азот, а в том, что на максимальных скоростях крайне сложно сосредоточится и вовремя сообразить, куда вообще нужно повернуть, особенно это актуально когда дело доходит до использования азота. Ускорение получается нереально быстрым, в результате чего трудно вообще адекватно реагировать. В добавок азот постоянно сам пополняется. На мой взгляд EA переборщили со скоростью и таким управлением на ней. Очень часто езда на таких скоростях напоминает просмотр фильма в ускоренной перемотке, что весьма не приятно. К тому же добавились еще некоторые моменты, которые серьезно усложняют игровой режим, причем некоторые совсем не понятно.
Так, например, во время прохождения очередного виража скорость может необоснованно низко упасть, возникает такое ощущение, что сила инерции перестает в эти моменты вообще существовать или вы напоролись на невидимую преграду, а иногда же наоборот этот участок непонятно каким образом удается лихо пролететь практически, не снижая темпа. Причем такую особенность отмечают практически все, с кем я общался по поводу игры.
На трассах появилось значительное количество различных трамплинов, бордюр и прочих неровностей ландшафта, добавляющих в игру множество прыжков. Казалось бы, вроде приятное нововведение, теперь будет веселей, разнообразней, да и реализма прибавится ведь на городских дрогах действительно много таких препятствий. Однако все это портится тем, что прыжки это практически не управляемы. Нереально просчитать как поведет себя авто в полете, и тем более невозможно в нем что-либо предпринять. Прыжок же может закончиться совсем по-разному: как благополучно, так и серьезным столкновением с каким - либо препятствием, что c большой вероятностью вам будет стоить гонки. Отныне если вы хотите добиваться хороших результатов вам мало мастерски уметь водить вам нужно будет уметь еще и мастерски прыгать. В свою очередь эти факторы вносят много непредсказуемых обстоятельств, не зависящих во многом от вас, что, разумеется, огорчает.
Положительные моменты тоже есть, однако их не так много как хотелось бы. Но все же довольно интересно реализованы новые виды гонок, когда от соперника нужно оторваться по загруженному шоссе. Управление вновь стало более аркадным и привычным, как в большинстве частей NFS. Звуковое сопровождение, на мой взгляд, также весьма удачно, хотя это скорей дело вкуса. Визуальный тюнинг на очень высоком уровне, можно создать абсолютно уникальный узор или рисунок, хотя количество запчастей не так разнообразно как хотелось. Довольно эффектно смотрятся повреждения, особенно при просмотре в режиме фото.
В целом от игры впечатления довольно противоречивые игра вроде ничем не выдается, но в тоже время затягивает, как и старый добрый U2 есть в ней что-то такое от него, что и привлекает. Осталось еще много не раскрытых вопросов, как например сетевого режима в онлайне, что особенно актуально. Надеюсь те у кого есть лицензия поделятся с нами замечаниями по этому поводу, а у меня пока все.